Skip to content

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: в чем разница?

Смазочные материалы для двигателей бывают разных классов. В наши дни в большинство автомобилей заливают синтетические или полусинтетические составы. Чем отличается масло синтетика от полусинтетики — достаточно частый вопрос, возникающий у автовладельцев. Действительно, выбор правильной смазки обеспечивает не только хорошую работу двигателя, но и значительно снижает износ всех его деталей и экономит топливо. 

Масло синтетическое и полусинтетическое: в чем разница

Каждый производитель смазочных жидкостей хранит в секрете состав своих продуктов. В некоторых случаях качественная полусинтетика ничем не уступает синтетическим смазкам плохого качества. Однако принципиальные отличия между двумя классами ГСМ существуют, и на них базируется выбор автовладельцев при покупке конкретного нефтепродукта.

Чем синтетическое масло лучше полусинтетического — объясняет технология его создания. Ведь синтетика производится из природного газа или высокоочищенной нефти в результате сложного синтеза определённых молекул. Такой технологический процесс считается достаточно сложным и дорогим, что естественно сказывается на конечной стоимости продукта. Именно высокая цена является единственным существенным минусом данного типа смазки. К неоспоримым плюсам синтетики относятся:

  • высокая стабильность при любых температурах (адекватный запуск двигателя в мороз, оптимальная чёткая работа агрегата при форсированном движении и т.д.);
  • прекрасная текучесть жидкости в холодную погоду;
  • отменные антифрикционные качества, защищающие детали двигателя от трения и старения;
  • минимальная испаряемость состава;
  • высокая стойкость плёнки, создаваемой на рабочих поверхностях двигателя;
  • способность проникать во все участки системы, обеспечивая им хорошую смазку;
  • экономичность (несмотря на свою высокую стоимость, продукт выгоден для кошелька автовладельца, так как позволяет уменьшить расход топлива и увеличить интервалы плановой замены).

Синтетическое моторное масло позволяет эксплуатировать авто в любых условиях (неблагоприятные климатические факторы, перевозка грузов, плохие дороги и т.д.), продлевая срок его службы. Оно является оптимальным выбором для современных модификаций двигателей с небольшим пробегом и небольшим износом.

Что лучше синтетика или полусинтетика для конкретного двигателя

Подбирая смазочный продукт для определённой модели автомобиля (иной техники), владелец в первую очередь обязан руководствоваться требованиями производителя. Их можно узнать из технической документации, на профильных интернет-ресурсах и у специалистов СТО. В последнем случае хозяин авто сможет задать любые интересующие вопросы, чтобы узнать, чем синтетические масла отличаются от полусинтетики.

Согласно общепринятым рекомендациям, синтетику не советуют заливать в двигатели:

  • роторно-поршневого типа;
  • с сильным износом деталей и появлением больших зазоров между ними;
  • с загрязнениями и отложениями на стенках рабочих поверхностей;
  • со старыми прокладками и уплотнителями, потерявшими свою герметичность;
  • после капитального ремонта.

Кроме того, некоторые мотористы не рекомендуют использовать полностью синтетические продукты в автомобилях с нулевым пробегом. Полусинтетику советуют заливать в более старые двигатели, так как её густая консистенция позволяет предупредить возможность протечек и сохранить детали в хорошем состоянии. Также данный класс смазки допустимо использовать в тёплых климатических поясах, где температура воздуха не опускается ниже 10 градусов Цельсия. Полусинтетическое масло подойдёт для недорогих автомобилей, которые не подвергаются повышенным нагрузкам и не работают в экстремальных условиях.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Понимая, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, становится очевидным вывод, что эти типы смазок соединять нельзя. Однако при наличии непредвиденных экстренных ситуаций (авария на дороге, поломка мотора и т.д.) допускается добавление одного вида смазочной жидкости в другой с последующей промывкой двигателя и заливкой нормального продукта.

При эксплуатации мотора на смеси двух типов масел (особенно от разных производителей) резко возрастает риск поломки силового агрегата. Это связано с тем, что различные виды смазки могут иметь абсолютно отличные друг от друга характеристики (вязкость, процент содержания присадок, густота и т.д.). Поэтому такой тандем способен значительно снизить работоспособность двигателя и даже вывести его из строя.

Если силовой агрегат машины имеет большой пробег или высокую степень износа, специалисты советуют всегда возить с собой ёмкость с подходящим смазочным материалом (для доливки). Последний должен быть идентичным той смазке, что залита в двигатель и иметь нормальный срок годности. При переходе с одной разновидности жидкости на другую, мотор необходимо хорошо промыть, чтобы полностью удалить остатки предыдущего состава. Замену масла желательно производить в специализированных автосервисах. Хорошим выбором для большинства автомобилей станет масло бренда Эльф, которое можно купить по доступной цене у официальных дилеров компании.